Система работы по самоопределению
и профессиональной ориентации обучающихся
Цели
- формирование и развитие у обучающихся НОО, ООО муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Икшурминская средняя школа» и его филиала-Алтатская основная школа интереса к профессиональной деятельности;
- развитие у обучающихся учреждения и его филиала представлений о профессиях, о собственных интересах, возможностях в области тех или иных профессий и соотнесение своих возможностей с требованиями, предъявляемыми профессиональной деятельностью к человеку обучающихся НОО, ООО, СОО;
- проведение диагностики с целью выявления предпочтений обучающихся на уровне ООО в Икшурминской средней школе и его филиала — Алтатская основная школа;
- осуществление психолого-педагогической поддержки, консультационной помощи обучающимся на уровне ООО в их профессиональной ориентации, в том числе обучающихся с ОВЗ; развитие единой информационной среды профориентации в учреждении и его филиале, обеспечивающей педагогическое сопровождение профессионального самоопределения обучающихся;
- создание и совершенствование организационно-управленческих, информационно-методических и кадровых условий в образовательной организации, способствующих самоопределению и самореализации обучающихся с учетом регионального рынка труда;
- осуществление взаимодействия муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Икшурминская средняя школа» с учреждениями/предприятиями, образовательными организациями СПО, ВОО;
- проведение ранней профориентации обучающихся Икшурминской средней школы и ее филиала- Алтатская основная школа;
- содействие в поступлении обучающихся в профессиональные образовательные организации и образовательные организации высшего образования;
- проведение мероприятий для родителей (законных представителей) по вопросам профессиональной ориентации обучающихся;
- развитие конкурсного движения профориентационной направленности в образовательной организации;
- обеспечение участия обучающихся муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Икшурминская средняя школа» и его филиала — Алтатская основная школа в региональных мероприятиях, конкурсах, проектах, направленных на профессиональное самоопределение.
Показатели
1.4.1. по проведению ранней профориентации обучающихся:
- количество обучающихся 4 класса, у которых представление о профессии людей и ее значимости по результатам ВПР сформировано полностью;
- количество обучающихся 4 класса, у которых представление о профессии людей и ее значимости по результатам ВПР сформировано частично;
- количество мероприятий, включающих тематику ранней профориентации обучающихся 1-4 классов, проведенных в муниципальном образовании в течение года;
- количество обучающихся 6- 9 классов — участников проекта «Билет в будущее»;
- количество обучающихся 5–9-х классов, участвующих в профориентационных мероприятиях (дни открытых дверей, профориентационные квесты, игры, экскурсии на предприятия.
1.4.2 по выявлению предпочтений, обучающихся в области профессиональной ориентации:
- количество обучающихся 9 классов, прошедших профессиональную профориентационную диагностику.
1.4.3 по сопровождению профессионального самоопределения обучающихся:
- количество обучающихся 8– 9-х классов, имеющих ИОМ, составленные на основе рекомендаций по профессиональному самоопределению,
- количество обучающихся 8– 9-х классов, охваченных программами профориентационной направленности в рамках Целевой модели наставничества, наличие профориентационных разделов, внедренных в учебные предметы;
- количество обучающихся 8-9 классов, охваченных психолого-педагогической поддержкой, консультационной помощью по вопросам профессиональной ориентации,
- количество обучающихся 5- 9 классов, принявших участие в открытых онлайн-уроках, реализуемых с учетом опыта цикла открытых уроков «ПроеКТОриЯ»
- количество обучающихся 5 – 9-х классов с ОВЗ и детей- инвалидов, принимающих участие: – в профориентационных занятиях внеурочной деятельности; – в специализированных (элективных) курсах профориентационной тематики; – в мероприятиях по ранней профориентации
- количество обучающихся 5- 9 классов с ОВЗ и детей- инвалидов, охваченных дополнительным образованием профориентационной направленности,
- количество реализованных мероприятий по профессиональной ориентации для детей с ОВЗ и детей- инвалидов.
- количество обучающихся 8-9 классов, принявших участие в региональном и национальном конкурсе по профессиональному мастерству среди инвалидов и лиц с ОВЗ «Абилимпикс».
- количество мероприятий для обучающихся 8-9 классов, проведенных школьными психологами в рамках индивидуальной консультационной помощи в профориентации.
1.4.4. по выбору профессии обучающимися ОО:
- количество выпускников 9-х классов, поступивших в ПОО, выбравших для продолжения обучения специальность (профессию), близкую по профилю обучения предметам, выбранным для сдачи ГИА.
1.4.5 по выявлению предпочтений, обучающихся СОО в области профессиональной ориентации:
- количество обучающихся 10–11-х классов, имеющих ИОМ, составленные на основе рекомендаций по профессиональному самоопределению;
- количество обучающихся 10–11-х классов, охваченных программами профориентационной направленности в рамках Целевой модели наставничества;
- количество обучающихся 10–11-х классов, участников открытых онлайн-уроков «Проектория»;
- количество обучающихся 10–10-х классов, охваченных профориентационными мероприятиями («Начни трудовую биографию с Арктики и Дальнего Востока!» и др.; программы: «Zaсобой» и др.; профпробы; практики) направленными на сопровождение профессионального самоопределения;
- количество обучающихся 10–11(12) -х классов с ОВЗ и инвалидов, принявших участие: в профориентационных мероприятиях; – в профориентационном консультировании, проводимом специалистами службы сопровождения; – в профессиональных пробах;
- количество обучающихся 10–11-х классов, охваченных психолого-педагогической поддержкой, консультационной помощью по вопросам профессиональной ориентации.
1.4.6. по выбору профессии обучающимися СОО:
- количество обучающихся 10-11(12) классов, принявших участие в региональном и национальном конкурсе по профессиональному мастерству среди инвалидов и лиц с ОВЗ «Абилимпикс»;
- количество обучающихся 10–11-х классов, участников проекта «Билет в будущее»;
- количество обучающихся 10-11-х классов, прошедших профессиональные пробы в ПОО, ВО и на производстве.
1.4.7 по эффективности профориентационной работы в профильных классах и классах с УИОП:
- количество обучающихся 11-х классов, изучавших предметы на углубленном уровне, выбрали для сдачи государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования предметы, соответствующие учебным предметам, изучавшимся на углубленном уровне;
- количество выпускников 11- х классов, продолживших обучение в ПОО в соответствии с профилем обучения на ступени среднего общего образования;
- количество выпускников 11- х классов, продолживших обучение в ВО в соответствии с профилем обучения на ступени среднего общего образования.
1.4.8. по успешности зачисления в вуз в соответствии с выбранным профилем:
- количество выпускников 11- х классов, поступивших в планируемый вуз, в общем количестве выпускников;
- количество выпускников 11- х классов, поступивших в образовательные организации высшего образования своего региона, в общем количестве выпускников.
1.4.9. по учету обучающихся с ОВЗ, поступивших в ПОО:
- количество выпускников с ОВЗ, инвалидов, поступивших в профессиональные образовательные организации.
1.4.10. по учету обучающихся, поступивших в ПОО своего региона:
- количество обучающихся, поступивших в ПОО своего региона.
1.4.11 по соответствию выбранных специальностей обучающимися ПОО и ОО ВО потребности рынка труда региона:
- количество выпускников, получивших основное общее образование и поступивших в ПОО для обучения по профессиям/специальностям из перечня «ТОП-РЕГИОН»;
- количество выпускников, получивших среднее общее образование и поступивших в ОО ВО по направлениям (направления определяются в соответствии с потребностями регионального рынка труда): – техническое; – аграрное; – строительное; – медицинское; –педагогическое;
- количество выпускников ПОО и ВО, обучавшихся по целевому направлению и трудоустроившихся по специальности.
Методы сбора информации
Анализ результатов всероссийских проверочных работ и краевых диагностических работ, анализ журналов выдачи аттестатов и медалей за «За особые успехи в учении», анализ личных дел сотрудников административно-управленческого и педагогического персонала учреждения, анализ имеющихся положений и локальных актов школы, анализ информации, размещенной на сайте образовательной организации.
Мониторинг
№ | Наименование показателя | Индикатор выполнения | Ссылка на документ (документы) или пояснение. |
1.4.1. по проведению ранней профориентации обучающихся: | |||
— количество обучающихся 4 класса, у которых представление о профессии людей и ее значимости по результатам ВПР сформировано полностью; |
7 (70%) |
Анализ уровня сформированности представлений о профессиях у учащихся 4 класса по результатам ВПР 2022 года у учащихся Икшурминской средней школы и ее филиала Алтатской основной школы | |
— количество обучающихся 4 класса, у которых представление о профессии людей и ее значимости по результатам ВПР сформировано частично; |
3 (30%) |
Анализ уровня сформированности представлений о профессиях у учащихся 4 класса по результатам ВПР 2022 года у учащихся Икшурминской средней школы и ее филиала Алтатской основной школы | |
— количество мероприятий, включающих тематику ранней профориентации обучающихся 1-4 классов, проведенных в учреждении в течение года; | План работы по профессиональной ориентации на 2022-2023 учебный год. | ||
— количество обучающихся 6- 9 классов — участников проекта «Билет в будущее»; | 23 с ОВЗ
( 77%) |
||
— количество обучающихся 5–9-х классов, участвующих в профориентационных мероприятиях (Дни открытых дверей, профориентационные квесты, игры, экскурсии на предприятия. | 64 (100%) с ОВЗ | Аналитическая справка об охвате обучающихся Икшурминской средней школы и ее филиала Алтатской основной школы профориентационной работой. | |
1.4.2 по выявлению предпочтений, обучающихся в области профессиональной ориентации: | |||
— количество обучающихся 9 классов, прошедших профессиональную профориентационную диагностику. | 14 (100%) | Аналитическая справка педагога-психолога о результатах профессиональной диагностики обучающихся. | |
1.4.3 по сопровождению профессионального самоопределения обучающихся: | |||
— количество обучающихся 8– 9-х классов, имеющих ИОМ, составленные на основе рекомендаций по профессиональному самоопределению, | 0 | ||
— количество обучающихся 8– 9-х классов, охваченных программами профориентационной направленности в рамках Целевой модели наставничества, наличие профориентационных разделов, внедренных в учебные предметы; | 0 | ||
— количество обучающихся 8-9 классов, охваченных психолого-педагогической поддержкой, консультационной помощью по вопросам профессиональной ориентации, | 25 (100%) | Выписка из журнала консультаций педагога-психолога за 2022 — 2023 учебный год. | |
— количество обучающихся 5- 9 классов, принявших участие в открытых онлайн-уроках, реализуемых с учетом опыта цикла открытых уроков «Проектория» | 64 (100%) c ОВЗ | Аналитическая справка о реализации цикла занятий «ПроеКТОриЯ» | |
— количество обучающихся 5 – 9-х классов с ОВЗ и детей- инвалидов, принимающих участие: – в профориентационных занятиях внеурочной деятельности; – в специализированных (элективных) курсах профориентационной тематики; – в мероприятиях по ранней профориентации | 64 (100%) | Аналитическая справка об охвате обучающихся Икшурминской средней школы и ее филиала Алтатской основной школы профориентационной работой. | |
— количество обучающихся 5- 9 классов с ОВЗ и детей- инвалидов, охваченных дополнительным образованием профориентационной направленности | 9 (50%) | Список детей инвалидов и детей с ОВЗ, осваивающих образовательные программы дополнительного образования. | |
— количество реализованных мероприятий по профессиональной ориентации для детей с ОВЗ и детей- инвалидов. | 11 | План работы педагога-психолога на 2022-2023 учебный год | |
— количество обучающихся 8-9 классов, принявших участие в региональном и национальном конкурсе по профессиональному мастерству среди инвалидов и лиц с ОВЗ «Абилимпикс». | 2 (11%) | ||
— количество мероприятий для обучающихся 8-9 классов, проведенных школьными психологами в рамках индивидуальной консультационной помощи в профориентации. | 25 (100%) | Выписка из журнала консультаций педагога-психолога за 2022 — 2023 учебный год. | |
1.4.4. по выбору профессии обучающимися ОО: | |||
— количество выпускников 9-х классов, поступивших в ПОО, выбравших для продолжения обучения специальность (профессию), близкую по профилю обучения предметам, выбранным для сдачи ГИА.
|
3 (27%) | За отчетный период в ПОО из 9 класса Икшурминской средней школы и ее филиала Алтатской основной школы поступили 3 выпускника . Они сдавали экзамены по предметам «география», и «биология». Все трое поступили на специальности не связанные с профилем обучения с предметами, выбранными для сдачи ГИА.
|
|
1.4.5 по выявлению предпочтений, обучающихся СОО в области профессиональной ориентации: | |||
— количество обучающихся 10–11-х классов, имеющих ИОМ, составленные на основе рекомендаций по профессиональному самоопределению; | 0 | ||
— количество обучающихся 10–11-х классов, охваченных программами профориентационной направленности в рамках Целевой модели наставничества; | 0 | ||
— количество обучающихся 10–11-х классов, участников открытых онлайн-уроков «Проектория»; | 9 (100%) | Аналитическая справка о реализации цикла занятий «ПроеКТОриЯ» | |
— количество обучающихся 10–10-х классов, охваченных профориентационными мероприятиями («Начни трудовую биографию с Арктики и Дальнего Востока!» и др.; программы: «Zaсобой» и др.; профпробы; практики) направленными на сопровождение профессионального самоопределения; | 0 | В течение 2022 – 2023 года Икшурминская средняя школа и ее филиал Алтатская основная школа не принимали участие в профориентационных мероприятиях проекта «Начни трудовую биографию с Арктики и Дальнего Востока!» и др.; программы: «Zaсобой» | |
— количество обучающихся 10–11(12)-х классов с ОВЗ и инвалидов, принявших участие: в профориентационных мероприятиях; – в профориентационном консультировании, проводимом специалистами службы сопровождения; – в профессиональных пробах; | 0 | Обучающиеся 10-11(12)-х классов с ОВЗ и с инвалидностью в Икшурминской средней школе и ее филиала Алтатская основная школа не обучаются. | |
— количество обучающихся 10–11-х классов, охваченных психолого-педагогической поддержкой, консультационной помощью по вопросам профессиональной ориентации. | 9 (100%) | Выписка из журнала консультаций педагога-психолога за 2022 — 2023 учебный год. | |
1.4.6 по выбору профессии обучающимися СОО: | |||
— количество обучающихся 10-11(12) классов, принявших участие в региональном и национальном конкурсе по профессиональному мастерству среди инвалидов и лиц с ОВЗ «Абилимпикс»; | 0 | Обучающиеся 10-11(12)-х классов с ОВЗ и с инвалидностью в Икшурминской средней школе и ее филиала Алтатская основная школа не обучаются. | |
— количество обучающихся 10–11-х классов, участников проекта «Билет в будущее»; | 7 ( 23 %) | Аналитическая справка по итогам участия МБОУ «Икшурминская средняя школа» и ее филиала Алтатская основная школа в реализации проекта «Билет в будущее» | |
— количество обучающихся 10-11-х классов, прошедших профессиональные пробы в ПОО, ВО и на производстве. | 7 ( 23 %) | Всего учащихся в 10-11 классов прошедшие профессиональные пробы на средне-профессионального учреждения – Красноярский педагогический колледж имени Горького | |
1.4.7 по эффективности профориентационной работы в профильных классах и классах с УИОП: | |||
— количество обучающихся 11-х классов, изучавших предметы на углубленном уровне, выбрали для сдачи государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования предметы, соответствующие учебным предметам, изучавшимся на углубленном уровне; | 0 | За 2022-2023 учебный год обучающиеся 11-го класса учебные предметы на углубленном уровне в соответствии с учебным планом школы не изучали.
Учебный план на 2022-2023 учебный год Икшурминской средней школы |
|
— количество выпускников 11- х классов, продолживших обучение в ПОО в соответствии с профилем обучения на ступени среднего общего образования; | 0 | За отчетный период в Икшурминской средней школе и ее филиале Алтатская основная школа на ступени среднего общего образования профильного обучения нет | |
— количество выпускников 11- х классов, продолживших обучение в ВО в соответствии с профилем обучения на ступени среднего общего образования. | 0 | За отчетный период в Икшурминской средней школе и ее филиале Алтатская основная школа на ступени среднего общего образования профильного обучения нет | |
1.4.8. по успешности зачисления в вуз в соответствии с выбранным профилем: | |||
— количество выпускников 11- х классов, поступивших в планируемый вуз, в общем количестве выпускников; | 0 | ||
— количество выпускников 11- х классов, поступивших в образовательные организации высшего образования своего региона, в общем количестве выпускников. | 0 | ||
1.4.9. по учету обучающихся с ОВЗ, поступивших в ПОО:
|
|||
— количество выпускников с ОВЗ, инвалидов, поступивших в профессиональные образовательные организации. | 2 (40%) | Сведения о поступлении выпускников 9 класса с ОВЗ, инвалидов МБОУ «Икшурминская средняя школа» и ее филиала Алтатская основная школа по специальности | |
1.4.10 по учету обучающихся, поступивших в ПОО своего региона:
|
|||
— количество обучающихся, поступивших в ПОО своего региона.
|
3 ( 27%) | Сведения о распределении выпускников 9 классов за 2022 год МБОУ «Икшурминская средняя школа» и ее филиала Алтатская основная школа по специальности | |
1.4.11 по соответствию выбранных специальностей обучающимися ПОО и ОО ВО потребности рынка труда региона: | |||
— количество выпускников, получивших основное общее образование и поступивших в ПОО для обучения по профессиям/специальностям из перечня «ТОП-РЕГИОН»; | 3 (27%) | Сведения о распределении выпускников 9 классов Икшурминской средней школы по специальностям | |
— количество выпускников, получивших среднее общее образование и поступивших в ОО ВО по направлениям (направления определяются в соответствии с потребностями регионального рынка труда): – техническое; – аграрное; – строительное; – медицинское; –педагогическое; | 0
|
||
— количество выпускников ПОО и ВО, обучавшихся по целевому направлению и трудоустроившихся по специальности. | 0 | За отчетный период в Икшурминской средней школе и ее филиале Алтатская основная школа выпускников ПОО и ВО, обучавшихся по целевому направлению и трудоустроившихся по специальности не было. |
Анализ результатов мониторинга
Адресные рекомендации по результатам анализа
Меры, управленческие решения
Анализ эффективности принятых мер