Система оценки качества подготовки обучающихся
Цели
- повышение качества подготовки обучающихся на основе анализа сопоставимых данных об индивидуальных достижениях обучающихся, получаемых в ходе освоения образовательных программ начального, основного, среднего общего образования;
- обеспечение объективности при проведении процедур мониторинга и оценки индивидуальных достижений, учащихся на уровне школы;
- развитие внутришкольной системы оценки качества образования, обеспечение сбалансированности системы оценки качества подготовки обучающихся;
Показатели
1.1.1 Объективность оценки качества подготовки обучающихся
- доля обучающихся 4-х классов, подтвердивших текущую успеваемость по итогам ВПР ( по русскому языку, математике, окружающему миру) при контроле объективности;
- доля обучающихся 5-х классов, подтвердивших текущую успеваемость по итогам ВПР (по русскому языку, математике, истории, биологии) при контроле объективности;
- доля обучающихся 6-х классов, подтвердивших текущую успеваемость по итогам ВПР (по русскому языку, математике, истории, биологии) при контроле объективности;
- доля обучающихся 6-х классов, подтвердивших текущую успеваемость по итогам ВПР (по русскому языку, математике, истории, биологии) при контроле объективности;
- кол-во выпускников 11 кл. 2022 /2023 года, получивших медаль «За особые успехи в учении» и набравших менее 70 баллов хотя бы по одному из ЕГЭ;
1.1.2 Сбалансированность системы оценки качества подготовки обучающихся
- наличие графика проведения оценочных процедур в соответствии с рекомендациями Министерства просвещения РФ и Рособрнадзора;
- наличие курсов повышения квалификации по вопросам формирования объективной ВСОКО;
- доля обучающихся 4-х классов, выполнивших ВПР на «2», «3», «4», «5» баллов при обеспечении объективности процедур проведения и оценки;
- доля обучающихся 5,6,7,8-х классов, выполнивших ВПР на «2», «3», «4», «5» баллов при обеспечении объективности процедур проведения и оценки;
- доля обучающихся 4-х классов, показавших по итогам КДР по читательской грамотности уровни «базовый», «пониженный», «повышенный», «недостаточный для дальнейшего обучения»;
- доля обучающихся 6-х классов, показавших по итогам КДР по читательской грамотности уровни «базовый», «пониженный», «повышенный», «недостаточный для дальнейшего обучения»;
- доля обучающихся 7-х классов, показавших по итогам КДР по математической грамотности уровни «базовый», «ниже базового», «повышенный»;
- доля обучающихся 8-х классов, показавших по итогам КДР по естественно-научной грамотности уровни «базовый», «ниже базового», «повышенный»;
- проведение оценки функциональной грамотности с использованием инструментария, разработанного на основе Банка заданий для формирования и оценки функциональной грамотности обучающихся основной школы (ФГБНУ ИСРО РАО) по математической, естественно-научной и читательской грамотности;
- кол-во выпускников 11 классов 2022 года, поступивших в ВУЗЫ региона.
Методы сбора информации
Анализ результов всероссийских проверочных работ и краевых диагностических работ, анализ журналов выдачи аттестатов и медалей за «За особые успехи в учении», анализ личных дел сотрудников административно-управленческого и педагогического персонала учреждения, анализ имеющихся положений и локальных актов школы, анализ информации, размещенной на сайте образовательной организации.
Мониторинг
№ |
Наименование показателя | Индикатор выполнения | Ссылка на документ (документы) или пояснение. | |
1.1.1 Объективность оценки качества подготовки обучающихся: | ||||
— доля обучающихся 4-х классов, подтвердивших текущую успеваемость по итогам ВПР ( по — русскому языку, математике, окружающему миру) при контроле объективности;
|
— по русскому языку – 45,4%;
— по математике – 60%; — по окружающему миру – 40% |
https://disk.yandex.ru/d/RmT8-7OI_fNdwQ | ||
— доля обучающихся 5-х классов, подтвердивших текущую успеваемость по итогам ВПР (по русскому языку, математике, истории, биологии) при контроле объективности; | — по русскому языку – 45,4%;
— по математике – 46,1%; — по истории – 13%; — по биологии – 0% |
https://disk.yandex.ru/d/RmT8-7OI_fNdwQ | ||
— доля обучающихся 6-х классов, подтвердивших текущую успеваемость по итогам ВПР (по русскому языку, математике, истории, биологии) при контроле объективности; | — по русскому языку – 0%;
— по математике – 50%; — по истории – 8%; — по биологии – 0% |
|||
— доля обучающихся 7-х классов, подтвердивших текущую успеваемость по итогам ВПР (по русскому языку, математике, истории, биологии, физике) при контроле объективности; | — по русскому языку – 20%;
— по математике – 66,6%; — по физике – 100%
|
https://disk.yandex.ru/d/RmT8-7OI_fNdwQ | ||
— кол-во выпускников 11 кл. 2022 /2023 года, получивших медаль «За особые успехи в учении» и набравших менее 70 баллов хотя бы по одному из ЕГЭ1
|
0 | Выпускников 11 кл. 2022 /2023 года, получивших медаль «За особые успехи в учении» и набравших более 70 баллов хотя бы по одному из ЕГЭ в учреждении нет | ||
1.1.2 Сбалансированность системы оценки качества подготовки обучающихся: | ||||
— наличие графика проведения оценочных процедур в соответствии с рекомендациями Министерства просвещения РФ и Рособрнадзора; | Да | https://disk.yandex.ru/i/xwTBs_Nlg0pQdg | ||
— наличие курсов повышения квалификации по вопросам формирования объективной ВСОКО; | Нет | |||
— доля обучающихся 4-х классов, выполнивших ВПР на «2», «3», «4», «5» баллов при обеспечении объективности процедур проведения и оценки; | доля обучающихся 4-х классов, выполнивших ВПР на «2» — 45%;
доля обучающихся 4-х классов, выполнивших ВПР на «3» — 30%; доля обучающихся 4-х классов, выполнивших ВПР на «4» — 25%; доля обучающихся 4-х классов, выполнивших ВПР на «5» — 0%; |
https://disk.yandex.ru/d/RmT8-7OI_fNdwQ | ||
— доля обучающихся 5,6,7,8-х классов, выполнивших ВПР на «2», «3», «4», «5» баллов при обеспечении объективности процедур проведения и оценки; | — доля обучающихся 5,6,7,8-х классов, выполнивших ВПР на «2» — 31,5%;
— доля обучающихся 5,6,7,8-х классов, выполнивших ВПР на «3» — 46,7%; — доля обучающихся 5,6,7,8-х классов, выполнивших ВПР на «4» — 19.2%; — доля обучающихся 5,6,7,8-х классов, выполнивших ВПР на «5» — 2,3% |
https://disk.yandex.ru/d/RmT8-7OI_fNdwQ | ||
— доля обучающихся 4-х классов, показавших по итогам КДР по читательской грамотности уровни «базовый», «пониженный», «повышенный», «недостаточный для дальнейшего обучения»; | — базовый уровень – 55,56 %;
— пониженный – 0%; — повышенный – 44,44%; — недостаточный для дальнейшего обучения – 0%; |
https://disk.yandex.ru/i/7g7iHSjq6CJylw | ||
— доля обучающихся 6-х классов, показавших по итогам КДР по читательской грамотности уровни «базовый», «пониженный», «повышенный», «недостаточный для дальнейшего обучения»; | — базовый уровень – 29,64%;
— пониженный – 48,87%; — повышенный – 9,95%; — недостаточный для дальнейшего обучения – 11,54%; |
https://disk.yandex.ru/i/dbCCyKW-8jquZA | ||
— доля обучающихся 7-х классов, показавших по итогам КДР по математической грамотности уровни «базовый», «ниже базового», «повышенный»; | КДР 7 по математической грамотности не проводился | |||
— доля обучающихся 8-х классов, показавших по итогам КДР по естественно-научной грамотности уровни «базовый», «ниже базового», «повышенный»; | Естественно-научная грамотность:
-базовый уровень – 50% — ниже базового – 33,33% — повышенный уровень – 16,67%. Математическая грамотность: -базовый уровень – 33,33% — ниже базового – 50% — повышенный уровень – 16,67%.
|
https://disk.yandex.ru/i/ErnhAGOcK03xgg | ||
— проведение оценки функциональной грамотности с использованием инструментария, разработанного на основе Банка заданий для формирования и оценки функциональной грамотности обучающихся основной школы (ФГБНУ ИСРО РАО) по математической, естественно-научной и читательской грамотности; | Нет | |||
— кол-во выпускников 11 классов 2022 года, поступивших в ВУЗЫ региона. | 0 (0%) | |||